Много раз спрашивали: Зачем ты ведешь блог? Отвечаю: Чтобы меньше спрашивали одно и тоже)).
На самом деле можно позавидовать моему упорству. Для некоторых моих знакомых не секрет, что первый блог я завел в 2004 году. До сегодняшнего момента были безуспешными 12 попыток, т.к. у меня всегда была загрузка по формуле 7х14х365. Уже больше года не работаю в выходные и праздничные дни. Сейчас, стартовав в тринадцатый раз, имея выходные, создав блог хочется верить что «чёртова дюжина» принесет пользу.
Основных причин закрытия блогов у меня были две:
- Мне жалко было делиться своим реальным опытом, т.к. хоть в нём не мало банальных решений, но во многом он передовой и уникальный. Опыт доставался мне с трудом, поэтому я предавал ему такое большое значение;
- Мне очень важно было (как в прочем и сейчас) чтобы то, что от меня получают предприниматели внедрялось ими.
Сейчас же мне понятны психология, стимулы и мотивы моих работодателей, клиентов и учеников. Большую часть знаний я жопить перестал, т.к. обладаю ещё более уникальными знаниями. Плюс ко всему, я научился работать с ленью и рисками тех, кому я помогаю развивать бизнес.
Итак…
Предпосылки для блога
Меня всегда не устраивал подход к маркетингу в России, и на протяжении всего профессионального пути я буду стараться улучшить его. Можно считать «Евангелизмом».
Ниже я приведу текст из прошлобложного сайта, потому что спустя 5 лет, к сожалению в мире, мало что изменилось (кроме того что список инструментов маркетинга расширился за счёт развития интернета, а классические инструменты многие выбросили из медиа-планов неразумно расходуя почти весь бюджет на digital-marketing). Вот текст:
Заметьте, я написал «объявления», т.к. Вся ваша реклама сводится к распространению безэмоциональной сухой информации о том, что вы продаете и где это можно купить. Вы не должны сообщать, вы должны обращаться к аудитории. Вы обязаны с ней общаться…
Маркетинговые коммуникации — это процесс системного выстраивания отношений с деловым окружением бизнеса, при помощи различных инстрeментов: размещение рекламных обращений в СМИ (печатная, на радио, на ТВ), PR, BTL, наружная реклама, трафаретные рисунки, развлечения и еще куча других традиционных консервативных и не очень инструментов, позволяющие донести сообщение о продукте, выстроить отношения «покупатель-продавец». Важно выстроить эти инструменты таким образом, чтобы вокруг бизнеса было постоянное информационное поле, в которое вовлечены клиенты, партнеры, компаньоны и прочее окружение.
Этот текст я писал ещё в 2011 году. Сейчас мной накоплен ещё больший практический опыт в сфере управления маркетингом на предприятии, развития бизнес-проектов, запуска продуктов и управления персоналом. Но знания без обновления, применения и углубления начинают бродить и тухнуть. Так же как и навыки — без многогранной тренировки притупляются.
Понятное дело, то что делалось 100 раз вряд ли может приносить удовольствие в 101-ый. Поэтому для себя я нашёл стимул к новому росту — это ведение блога и обучение.
Вначале хотел писать книгу по теме, но какая нахрен книга без погружения в свой личный опыт бестселлер создавать мне не хочется — это будет не честно. Для начала я решил: Буду вести блог! Тем более мне есть о чем написать:
- мной реализовано более 1000 проектов в сферах рекламы, продаж, событий, медиа-проектов;
- у меня есть уникальный опыт реализации маркетинговых программ в компаниях которые ведут коммерческую деятельность в таких нишах как: услуги салона красоты, горнолыжный комплекс, охрана труда, оказание рекламных услуг, телевидение, телекоммуникации, оптовая торговля сорочками и аксессуарами, розничная и оптовая продажа чая и кофе, интернет-магазин, служба доставки продуктов, дисконтные системы, продажа автомобилей, продажа спецтехники и пр.
Конечно, спустя столько лет на свои прошлые результаты смотришь иначе, но всё равно мне есть чем похвастаться. И не только перед моими работодателям, но и в профессиональной среде. Я хочу осознания того что не осознал или не дорос.
Моя миссия в профессиональной сфере
Помогать строить системный маркетинг на простых и сложных рынках. Помогать в продвижении и развитии бизнеса моих любимых работодателей — клиентов и партнеров. Помогать создавать бизнес, который будет работать на предпринимателя, а не предприниматель на него. Помогать строить бизнес в формате «Дело Жизни», которым собственник может управлять из любой точки планеты, где есть интернет или телефон.
Цели проекта
- С одной стороны я ставлю первую цель: через призму своего (и не только) опыта развеять иллюзии что «маркетинг это всё и он творит чудеса».
- С другой стороны, я как бы противопоставляю вторую цель: развеять тезис «а кто такой маркетолог? Это не профессия!..».
- В-третьих: каждому кто интересуется маркетингом будет полезно узнать как применять на практике тот или иной инструмент маркетинговых коммуникаций.
- Также я хочу рассказать о практических возможностях, достоинствах и недостатках маркетингового подхода к ведению бизнеса. Ведь как ни крути, а те владельцы и управленцы бизнеса которые ставят во главу угла клиента — выбрали для себя маркетинг как одну из бизнес-стратегий.
- Пятая цель — описание программ и сервисов, которые я и мои коллеги применяют в своей работе.
- Блог это отражение моих профессиональных и личностных качеств, а стало быть, шестая цель — это формирование собственного имиджа, персонального бренда. Это же маркетинг :).
- Седьмая цель — продвижение собственных продуктов и партнёрских проектов.
Целевая аудитория
Исходя из своего опыта, клиентов заказывающих маркетинговые услуги можно разделить на следующие категории:
- Фанаты маркетинга.
- Заскорузлые скептики.
- Адекватные.
- Делающие вид.
- Самовсёмысами.
- Без маркетинга.
Если вы у вас свой бизнес, значит ваш клиент это покупатель. Если вы работаете специалистом в компании — ваш клиент это работодатель. Если принять эту картину мира, то в конечном итоге каждый работающий человек обязан к себе лично относиться как предприятию: работать над выстраиванием персонального бренда и улучшать свой маркетинг.
Мой клиент — это тот для кого я работаю. Ваш клиент — этот тот для кого вы работаете. Вам и мне нужен маркетинг. Разного уровня и формата, но всё же нужен.
Для кого я пишу
- Прежде всего я пишу для предпринимателей и бизнесменов выполняющие функцию руководителей. Именно потому, что реализуя (чаще всего «через жопу») маркетинговые программы опираясь на интуицию и неопытные ресурсы, чаще всего теряете деньги, время и репутацию именно вы, а не ваш сотрудник.
- Вторая аудитория — это продавцы. И не важно какая должность написана на визитке: менеджер продаж или по продажам, агент, продавец у прилавка или менеджер по развитию. Важно принять факт — продают в компании все (вопрос лишь в формате продаж и применяемых инструментах). Если этот подход не принят в вашей компании, значит вам просто необходимо сделать так чтобы продавали все. Каждый сотрудник компании обязан продвигать услуги предприятия, в котором работает.
- Третья аудитория — коллеги (как начинающие так и профессионалы). От вас я ожидаю не срачь в комментариях, а конструктивную критику если вы с чем-то не согласны и дельные советы. Спорить я не хочу, вы всё равно во всём правы :). Плюс ко всему я открыт для совместных проектов, обмена опытом и контентом. Подумайте прежде чем писать чушь, скорее всего вы плюёте в свою тарелку.
На какие темы я пишу
Самое главное — я пишу о том что делал сам: пишу о стратегиях и тактиках — о том как привлечь, удержать и вернуть клиента. Так же я пишу о том как делать рекламу, управлять ресурсами, процессом продвижения и маркетинговыми проектами. Ещё мне нравится продвигать компании и продукты, поэтому о интересных людях, бизнесах и товарах и услугах я тоже буду писать (за деньги:)). Много информации будет прикладного характера. Будут переводы буржуйских гуру. Буду стараться писать максимально простым языком — без использования специфических маркетинговых терминов и аббревиатур.
Есть ли у меня собственные проекты?
Да, есть. См.тут >>>
Есть ли у меня коммерческие предложения и собственные продукты?
Да, есть. См.тут >>>
Как говорить правильно: мАркетинг или маркЕтинг?
МАркетинг. См.тут >>>
Спасибо что дочитали до конца. Всегда ваш, всегда на связи. Алексей.