Новости Теория

Введение в маркетинг.

Введение в маркетинг

Чаще всего слово маркетинг используют в общем смысле, подразумевая под ним прикладные бизнес-дисциплины, такие как реклама, продажи, мерчендайзинг или промоакции и пр. Но это всё инструменты. Каждый инструмент это лишь составная часть маркетинга. Маркетинг сам по себе не выполняет только лишь одну из функций инструмента. Под маркетингом нужно понимать объединение инструментов, которые будут работать на удовлетворение нужд предприятия и через удовлетворение потребностей клиентов.

Объединив различные инструменты маркетинга в систему (всего их более 2500) они начинают действовать в синергии, что позволяет бизнесу более эффективно и в полной мере раскрыть и реализовать заложенный в него потенциал.

Что же такое маркетинг?

МаркетингМаркетинг - (упрощ.) комплекс мероприятий направленный ... — это обобщающий процесс, который направлен на сбыт товаров и услуг на рынке. Это включает в себя все аспекты исследования, планирования, разработки стратегии и конкретных действий. Маркетинг направлен на выявление истинных потребностей людей и поиска решений по извлечению доходов из этих потребностей.

Важно понять, что по сути, маркетингово-ориентированный бизнес выстраивается вокруг клиента, а не вокруг производства или товара. Это не про то что фабрика производит что захочет. Существует огромная разница между маркетингово-ориентированым и производственно-ориентированным бизнесом.

Главный принцип маркетинга: Клиент является центральным элементом для всего бизнес-процесса. Именно об этом забывают маркетологи-самоучки (из секты БМ, к примеру).

Поддержание ориентации на потребности клиента должно являться одним из основополагающих и фундаментальных принципов компании. Такие компании называются клиентоориентированными и в них культивируется конкретный образ мышления — стремление предоставлять всё новые ценности клиентам. Это направлено, в том числе и на наращивание конкурентных преимуществ, что несомненно приводит к устойчивой конкурентноспособности.

Это преимущество может создаваться многими способами — более качественный продукт, более низкие цены, лучшее качество сервиса, широта ассортимента и его доступность, гарантийное обслуживание, превосходная упаковка или трансляция желаемого образа жизни. И это только некоторые из них. Создать конкурентное преимущество можно только при условии глубокого понимания клиентов, конкурентов, технологий и собственных возможностей организации.

Клиентоориентированное мышление является краеугольным камнем каждого успешного бизнеса. Вы должны быть в постоянном контакте с клиентами. Вы обязаны знать как ваши клиенты думают и что они хотят. Маркетинговый формат ведения бизнеса должен быть принят как часть корпоративной культуры — от собственника и генерального директора до сотрудников отдела продаж и даже бухгалтерии.

Ведь маркетинг это дисциплина, которая указывает на необходимость быть впереди конкурентов путём постоянного исследования рынка и поиска идей. Верно выстроенные маркетинговые коммуникации помогут компании «держать руку на пульсе» и получать уникальную информацию от клиентов, о местных и международных тенденциях, технологиях и трендах. Это могу делать, к примеру, ваши продавцы. Причём совершенно бесплатно!

Маркетинг признает, что люди покупают решение проблем, удовлетворение потребностей и желаний. Потребители не покупают просто продукты или просто услуги. Они покупают их только потому, что эти продукты и услуги помогают решить даже такие банальные потребности как удовлетворение человека: в пище, одежде и крыше над головой.

Кто бы что не говорил, но увы, маркетинг это не искусство и ни наука, хотя он имеет элементы обоих. Маркетинг-ориентированных людей объединяет система знаний с испытанными принципами, творческими идеями, предпринимательским чутьём и управляемой интуицией.

Маркетинг требует аналитических навыков в сочетании с творческим талантом и стратегическим мышлением. Повальное увлечение маркетингом — это конечно хорошо, но пусть управлением маркетингом на предприятии лучше доверить профессионалу. В конечном счёте это для вас будет выгоднее — эффективнее и прибыльнее.

Буду рад узнать ваше мнение, это поможет мне писать в блог более качественный и интересный материал. Буду благодарен за репост с обратной ссылкой на первоисточник.

Алексей Непомнящих
Директор по маркетингу и развитию бизнеса, бизнес-коуч. Эксперт по маркетинговым коммуникациям. Автор доходных маркетинговых стратегий.
Это вам может понравиться
ok.ru запустили рекламный формат для сбора заявок Lead Ads
ok.ru запустили рекламный формат для сбора заявок Lead Ads
Первый пост блога
Первый пост блога.

Оставьте ваш комментарий